Главная » Статьи » Статьи

К 2015 году рынок зарубежных онлайн-покупок вырастет в четыре раза
По прогнозам компании Bay.ru, в 2015 году объем российского рынка зарубежных онлайн- покупок вырастет в четыре раза: с 700 млн долларов до 3 млрд долларов; в общем объеме интернет-торговли России доля иностранного шопинга увеличится вдвое – до 10%. В настоящее время в России, по данным Bay.ru, наиболее популярны американские товары – им принадлежит чуть более половины рынка зарубежных интернет-покупок, европейские товары занимают около 24% рынка, азиатские – 21%.
В компании полагают, что данный сегмент e-commerce будет ежегодно увеличиваться в среднем на 55%, то есть темпами, опережающими рост рынка электронной коммерции страны в целом (30-35%). Уже в текущем, 2013, году россияне закупят в иностранных онлайн- магазинах товаров на 1-1,2 млрд долларов. Соответственно, увеличится доля зарубежных покупок в общем объеме интернет- торговли России: если в 2012 году она составляла, по разным оценкам, от 4,75% до 5,6%, то в 2015 году достигнет 10%. «Одна из причин растущего интереса к зарубежным покупкам в том, что информация о выгоде такого шопинга распространяется очень быстро, а сам покупатель становится искушеннее и практичнее», - отметил глава представительства Bay.ru в России Максим Андрюхин. Среди прочих причин роста популярности зарубежного онлайн-шоппинга аналитики компании называют: растущее проникновение интернета, недостаточно качественное, как по ценам, так и по богатству выбора, предложение в офлайн-торговле, что особенно актуально для регионов. Кроме того, растет опытность интернет-пользователей, которые открывают для себя новые зарубежные рынки. Определенную роль играет и развитие компаний- посредников, совершенствующих свои услуги и снижающих цены. Самый главный аргумент в пользу зарубежных онлайн-покупок - это цены, полагает управляющий активами TNO Capital Александра Лозовая. Даже с учетом затрат покупателя на транспортировку (как правило, агентом по доставке выступает Почта России), такие покупки обходятся дешевле, чем аналогичные на внутреннем рынке. Разница в цене между одинаковым товаром в интернете и, скажем, в соседнем магазине, может отличаться процентов на 30%. Что касается российских производителей, то они активно осваивают интернет. Есть несколько интересных проектов по онлайн- продажам фермерских продуктов и других товаров российского производства. Но очевидно, что от продаж конкурентоспособной техники и некоторых видов одежды мы еще далеки. Россия все больше становится частью глобального экономического пространства, связанного теперь и интернет- сетями, отмечает экономический обозреватель независимого форума Et-Trade Антон Голицын. Расширение технологических возможностей меняют связи потребителя с продавцом: повышается мобильность, расширяется круг поиска товара, нужды клиента становятся более прозрачными, географические привязки к поставщику и потребителю отпадают. Российский рынок совсем недавно начал осваивать внешние интернет- магазины, что связано и с пока еще недостаточным уровнем насыщенности внутреннего рынка, и активно растущим числом отечественных интернет-магазинов. Но уже даже последние чувствуют спрос на иностранные товары и стараются обеспечить клиента как внутренними поставками, так и доступом на мировые торговые площадки. При этом растет грамотность российских потребителей в плане общения с платежными системами, повышается качество трансграничной доставки, российские банки выстраивают способы взаимоотношений между собой и внешними финансовыми организациями. Так что покупка иностранных товаров будет только возрастать и это нормальный процесс глобализации рынков. Рост онлайн-покупок однозначно будет расти, полагает председатель президиума Ассоциации молодых предпринимателей России Роман Терехин. На покупателя буквально сваливается громадный объем выгодных предложений с красочными фотографиями, а тех, что ищет товар подешевле, всегда предостаточно. К тому же клиентов интернет-магазинов представляет в основном молодежь, которой более свойственно потребление, чем сбережение. Но вряд ли рынок вырастет более чем в три раза. Драйвером в этом направлении выступают регионы. И пока рост уровня жизни населения в субъектах РФ не будет значительно расти, резкого прибавления клиентов у сетевых предпринимателей вряд ли можно ожидать. Рост продаж в 2-3 раза - это максимум, считает эксперт. Основными преградами для развития российского рынка покупок в зарубежных магазинах неизменно остаются вопросы доставки, таможни и недоверия к интернет-платежам, говорит аналитик агентства Grayling Игорь Бедржицкий. В России остро стоит проблема с почтовой логистикой и инфраструктурой, и не видно способов выхода из ситуации в краткосрочной и среднесрочной перспективе с учетом того, что «Почта России» является крупнейшей организацией в стране, реформирование которой требует больших бюджетных вливаний. Однако, важно отметить, что проблемы сохраняются и у иностранных почтовых компаний, которые зачастую становятся жертвами неэффективной системы таможенного оформления. Третьим серьезным ограничителем является низкий уровень финансовой грамотности россиян, которые с недоверием относятся к оплате картами и платежным системам в целом. Помимо этого, существует ряд менее очевидных препятствий, таких как языковой барьер, нежелание самих иностранных торговцев осуществлять поставки товара в Россию, а также отсутствие возможности оперативно обменивать покупки или возвращать их продавцу в случае брака или несоответствия. Решение этих проблем требует совместных усилий отечественных и иностранных регуляторов, продавцов, торговых площадок и самих покупателей. В перспективе же для любителей покупать иностранные товары за рубежом могут появиться новые препятствия, теперь уже со стороны власти. Так, замминистра связи и массовых коммуникаций Денис Свердлов уже заявил, министерство «ведет работу» по пересмотру условий покупки российскими гражданами товаров в иностранных интернет-магазинах. Эти покупки не облагаются НДС и свободны от таможенных платежей, если сумма не превышает 40 тыс. рублей в месяц. «Основная проблема сегодня в том, что заказать за границей дешевле, чем купить в России, – заявил он. – С точки зрения российских предпринимателей, занимающихся интернет-торговлей внутри страны, это неправильно». Однако позже Минкомсвязь опровергла информацию о том, что замминистра Денис Свердлов заявил о создании рабочей группы, которая займется разработкой изменений в налогообложении покупок в иностранных интернет- магазинах. «Минкомсвязь России не выступала с инициативой принятия мер в области Интернет-торговли зарубежных компаний на российском рынке. Никаких законодательных изменений не готовится и не планируется», – сообщили в пресс-службе министерства. Между тем подобные изменения вполне возможны. Поскольку конкуренция в секторе обостряется и российские компании с течением времени будут догонять своих зарубежных конкурентов, вполне вероятно, что появится определенная группа игроков рынка и политиков, заинтересованных в ограничении присутствия зарубежных игроков онлайн-торговли в нашей стране. И тогда уже вполне может возникнуть новая, более оформленная законодательная инициатива, обоснованная заботой об отечественном бизнесе. В этом случае возможность покупки товаров в иностранных интернет- магазинах может быть ограничена.
Категория: Статьи | Добавил: Artik (27.05.2013)
Просмотров: 1048 | Комментарии: 2 | Теги: К 2015 году рынок зарубежных онлайн | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: